1. Факты.
Указаны ли фамилии и контакты пострадавших, очевидцев, самого автора сообщения. Есть ли показания свидетелей, данные из официальных источников, копии документов, мнения экспертов?
2. Подача фактов.
Вам предлагают чистые факты, рассказывают своё впечатление о событии или подчёркивают, выделяют те подробности и детали события, которые гарантированно вызовут у читателей сильные чувства?
3. Оценка.
Вам оставляют возможность самому оценить произошедшее и сделать выводы или заранее обозначают виновников и адресатов вашей агрессии (государство, кавказцев, врачей и т.д)? Дискуссия в комментариях ведётся на языке фактов или в эмоциональном ключе, с обвинениями или/и оскорблениями, ясно ли видно, какой позиции придерживается автор?
4. Достоверность.
Можно ли проверить данные? Логична ли информация, противоречат ли друг другу факты, изменяются ли в процессе показания очевидцев?
5. Доверие.
Знаете ли вы лично автора информации (в случае жж-юзеров – реальный ли это человек, пустой дневник или неизвестный блог)? Может ли кто-то из близких или заслуживающих ваше доверие людей подтвердить его слова?
6. Помощь.
Просят ли вас о конкретном содействии (достать лекарство, разместить листовку с портретом пропавшего, посоветовать специалиста, связаться с чиновниками или высшим руководством) или ждут абстрактного вывода в топ? Чем в данном конкретном случае может помочь распространение информации и может ли оно навредить?
7. Цели и средства.
Предлагают ли вам распространить информацию с целью решить задачу (достучаться до МинЗдрава и получить квоту на конкретную онкобольную) или привлечение внимания и дискуссия «по поводу» являются самоцелью?
9. Процесс и результат.
Информируют ли вас, как продвигается дело, каких результатов добился автор, удалось ли разрешить ситуацию? Принимает ли сам автор участие в решении проблемы?
10. Зачем вам это нужно?
Почему вы хотите распространить эту информацию, чем она вас «зацепила», готовы ли вы сделать для ситуации что-то, кроме передачи информации и готовы ли нести ответственность за её передачу?
читать дальше